Реклама на блогах стала уже настолько привычной, что ее отсутствие сразу начинает активизировать тревогу. Хотя это бывает редко. В основном на новых ресурсах, не поспевших нарастить пузомерки или поднять посещаемость. А в прочих случаях без нее не обходится.
В принципе, ничего дурного в этом нет. Реклама в блогах разрешает обладателям ресурсов не только полновесно их раскручивать, но и зарабатывать на хлеб с маслом. Да и как иначе? Где вы видали альтруистов, которые вкладывают в программу незанятое время, силы и финансы, не получая ничего взамен? Все мы пришагали зарабатывать и хотим получать достойную плату за свою работу.
Да и зачем далеко идти за примерами? Взглянете страницы выдачи поисковых систем. неужели на них нет рекламы? иное дело, что это контекст, а не сапоссылки , но все же.
В общем, не будем предаваться в этическую сторону проблемы. В конце концов, это индивидуальное дело каждого. Один продает ссылки, другой зарабатывает на контексте и тизерах, третий вешает баннеры…
Проблема не в самой рекламе, а в ее численности. Где грань между удачной монетизацией и переизбытком рекламы отпугивающей пользователя?
С одной стороны – вебмастера хотят отжать из блога максимум и не ограничиваются лишь ссылками или только контекстом. Оттого им приходится сочетать несколько видов заработка. Это разрешает существенно приумножить доход и сделать его стабильнее. В частности, пользователи перестали клацать по контексту, но баннеры и ссылки остались. В итоге доход сбавится, но не критично.
С другой стороны, в погоне за «излишней» копейкой некоторые манимейкеры не замышляются о посетителях и навешивают все подряд. Представьте сайт, на котором наворочено 2 вида контекста, 2-3 вида тизеров, поставлен код сапы и висит пару баннеров. Вряд ли такая новогодняя елка понравится пользователям. Хотя большинство это понимает и пытается найти какой-то баланс.
Но есть и третья сторона, о каковой стоит поговорить. Это все, то же численность рекламы на блоге, только не с точки зрения посетителей, которых она может просто распугать, а со стороны вебмастеров. Что имеется ввиду?
Всякий новый облик рекламы забирает на себя часть кликов. В итоге прочие начинают приносить меньше прибыли. Кто-то заспорит, что при большем числе занятых мест будет больше кликов и соответственно дохода. Но на практике выходит по-другому.
Для того чтобы никого не путать, поясню на конкретном образце. На одном из моих сайтов главную прибыль приносит Ледикэш. Плюс что-то капает с контекста. Тизеры занимают лучшие места, соответственно имеют высокий ctr.
Для эксперимента поставил еще одну партнерку с платой за смс. Через пару дней замечаю следующую картину: новоиспеченный рекламный блок собирает много переходов, но имеет нулевой конверт. В свой черед ctr на тизерах сразу просел.
В следствии увеличение заработка только в перспективе, если пойдут смс, а падение дохода с тизеров вполне настоящее и происходит уже сейчас.
Непроизвольно появляется вопрос о разумности такого шага. Может лучше не гнаться за численностью рекламы, а делать упор на качество? Кстати, в этом отношении неплохо помогают программы для автоматизации бизнеса.
Конечно, ситуация рассмотрена довольно однобоко. Отдельные сочетания рекламы могут давать и дают неплохие результаты. Да и без них не обойтись. В противном случае можно остаться без денег. Вопрос только в оптимальном количестве. Если работают те же тизеры + контекст, стоит ли ставить что-то еще?
Надо признать, вопрос не простой. Нужно учесть множество причин: особенности дизайна, источники трафика, саму аудиторию…. Но в целом, я думаю, у каждого есть своя наработанная методика и свой предел.
Предлагаю продолжить дальнейшее обсуждение в комментариях. Не зря же высказывают, что в споре рождается истина . Причем хорошо бы не ограничиваться личным блогом. На него много не навесишь, жалко все-таки, а вот проекты для заработка – иное дело.
ПО моему мнению реклама на блогах — это уже вчерашний день! На блогах можно продавать рекламные места, только результат они никакой арендатору не принесут.
В постовых еще можно рекламиться только ресурс должен быть с высокой посещаемостью и тематический.