Тот, кто начинает ознакамливаться с искусством SEO, через некоторое время встречает понятие «релевантность сайта». И поэтому многие задают вопрос: что это такое? Релевантностью сайта – называют соответствие данного запроса, смыслу его контента. Если будет больше релевантность, то соответственно появится больше шансов для того, чтобы занять лидирующие позиции в поисковой выдаче. Каждый портал пытается занять максимально высокую позицию, чтобы непосредственно привлечь внимание всех посетителей и клиентов. К тому же все поисковые системы стремятся предоставить пользователям максимально точную информацию, касающуюся задаваемых запросов.
По этой причине все вебспециалисты обязаны понять – что является релевантностью и что нужно сделать, чтобы ее можно было улучшить. Релевантность сайта можно рассчитать с помощью некоторых пунктов: оптимизации контентов, внешней ссылочной массы, трастовости и региональности. Во всех поисковых системах есть свои алгоритмы для расчета релевантности и каждая из них учитывает разные факторы, но данные четыре считаются общими, в некоторых случаях меняется только их соотношение. В наше время стал цениться усовершенствованный, полезный, а также уникальный контент, который способен «подавить» человеческий информационный кризис.
Релевантностью контента, является его качество технических приемов, которые непосредственно подчеркивают его ценность для поисковых систем. В целом контент играет немало важную роль при ранжировании сайтов во всех поисковиках, но непосредственное внимание ему уделяет Google. Главным фактором, который влияет на релевантность сайта в частности для поисковой системы Яндекс, является Внешняя ссылочная масса, которая является вторым обязательным пунктом.