Каждый, кто начинает заниматься поисковой оптимизацией, со временем встречает понятие релевантность сайта. Релевантностью сайта, является отношение поискового запроса к содержанию его контента. Если у вас высокая релевантность, то у вас большие шансы занять лидирующую позицию в поисковике. Каждый создатель сайта хочет, чтобы именного его сайт, занимал лидирующую позицию в поисковике, так как это привлекает внимание потенциального посетителя или клиента.
Поэтому чтобы сделать свой сайт популярней вебмастерам придётся уяснить то, чем именно является релевантность, и какими способами её можно улучшить. Рассчитать релевантность сайта можно несколькими способами: оптимизацией контента, внешней ссылочной массой, трастовостью, а также региональностью. Эти критерии являются полностью универсальными, в некоторых случаях меняется их соотношение. В последнее время крайне ценным стал контент, который эффективней всех может «подавить» информационную потребность со стороны общества. Релевантностью контента, называют отношение его качества к техническим приёмам, которые подчеркивают ценность контента. Главным фактором, который влияет на релевантность любого сайта для поисковика Яндекс, является внешняя ссылочная масса.
При этом берётся во внимание её количество, а также качество. Однако сейчас никто толком не знает что такое «Траст сайта». Но можно сказать одно что на него влияет, внешняя ссылочная масса, также возраст сайта и его качество. По качеством сайта скрывается( дизайн, основная структура, все технические аспекты, обязательный контент и внутр. оптимизация). Региональность является важнейшим фактором который определяет релевантность, однако есть одно «но» региональность относится только к запросам геозависимости